5 октября. Шрифт и октябрь 1961
Сегодня были лекции по базовым инструментам журналистики и по теории и практике русского литературного языка.
ЛекцияБИЖ
Сегодня лекцию вёл Владимир Викторович Гурьянов. Он рассказывал о шрифте, минускулах, антикве, трекинге, базовой линии и стадиях восприятия текста (увидели → распознали → заинтересовались → прочли).
Важное-интересное:
Заметки О. с лекции:
В конце лекции были бурные аплодисменты. Услышав их, я почему-то представил себе тёплый октябрь 1961 года. В Кремлёвском Дворце съездов проходит XXII съезд КПСС, Хрущёв обещает к 1980 году построить в СССР коммунизм, Донецкий «Шахтёр» обыграл московское «Торпедо» со счётом 3:1 и стал обладателем Кубка СССР. До конца первой и единственной семилетки ещё куча времени, за открытым окном ровным строем шагают пионеры, в небе летит «Спутник-1», министр обороны США говорит, что: «Победа в войне с СССР более недостижима», дует тёплый ветерок, на липах, посаженных вдоль дороги, желтеют листья...
И я подумал, что аплодисменты могли бы быть и поуверенней.
ЛекцияТиПРЛЯ
Всё-таки название у предмета странное: «Теория и практика русского литературного языка». Казалось бы, русский язык — родной для большинства сокурсников, русская литература прочно засела у нас в печёнках от нескончаемой и мучительной подготовки к ЕГЭ, теорию нам по -дцать раз объясняли в школе, практикуемся мы ежедневно, когда ищем удачное сочетание для подписи в Инстаграме, учимся не на филологии... Чего же боле?
Но нет, будущих журналистов обязательно надо учить пользоваться словарём, писать словарные статьи и искать примеру употребления слов в Национальном корпусе русского языка. Короче, лекция по ТиПРЛЯ как-то особенно сплачивает своей враждебностью по отношению ко всему живому в общем и к бакалаврам первого курса в частности.