3 октября. Всего вам хорошего

Сегодня были две лекции по философии, семинар по психологии и две лекции факультатива по старению населения.

I и II лекцииФилософия

Первые две лекции пролетели очень быстро — преподаватель рассказывал об Аристотеле, Ямвлихе, Платоне, неоплатониках, эпикурейцах и силлогизмах. Сложилось ощущение, что Роман Владимирович говорил о том, что годами копилось у него на душе. Слушала его вся аудитория. Именно слушала, а не сидела в соцсетях. Это было неожиданно. Это было удивительно. Это было пугающе.

В конце — бурные аплодисменты и занавес.

Железный.

СеминарПсихология

По психологии в последний момент нам заменили преподавателя — вместо Игоря Никитовича пришёл Илья Михайлович. Почему так произошло — никто не объяснил. Сокурсники, конечно, насторожились. И не зря.

Илья Михайлович разбил нас на четыре группы. (Кажется, разбивать студентов на группы — любимое занятие преподавателя в ВУЗе). Каждой группе было поручено составить список из десяти вопросов по пройденному материалу, чтобы задать их другой группе (в мозгу некстати всплыла аналогия с заседаниями в госдуме).

За десять-пятнадцать минут вопросы составили. И началось. Группа один задавала вопрос группе два, та выбирала тип ответа: открытый, тогда группа два отвечала сразу, или закрытый, тогда первая группа зачитывала четыре варианта ответа, из которых правильным был, конечно, только один. За правильный открытый ответ вторая группа получала два очка, за правильный закрытый — один. Илья Михайлович аккуратно записывал очки в таблицу чёрным маркером. Всё это действие по мучительности, бессмысленности и продолжительности сравнимо было только с осадой Трои.

В конце был подсчёт очков. Первое место заняла вторая группа с пятью очками. В факте её победы не было не то что особого, а может быть, даже и никакого смысла.

— Всего вам хорошего, — пожелал Илья Михайлович на прощание.

Это звучало если не угрожающе, то уж устрашающе точно.

I и II лекции факультативаСтарение в современном обществе

В этот раз лекции читала Гульнара Афрузовна Миннигалеева. В начале она спросила, кто мы и зачем пришли. Как это обычно бывает — никто не спешил отвечать. Пауза затягивалась. Пришлось выступить первым с безупречным и бессмысленным ответом: «Просто интересно». В этом и в самом деле не могло быть никаких сомнений.

На лекциях обсуждали психосоциальные особенности старения.

Из важного:

В какой-то момент смысл жизни человека начинает жить своей отдельной жизнью

Я подумал, что иногда он живёт так всю жизнь.

Таблица стадий развития в старшем возрасте:

В конце лекции посмотрели фильм о старении. Выяснили, что нервные клетки не умирают, а останавливают связи. Кроме того, чтобы мозг продолжал работать долго, надо вести здоровый образ жизни и тренировать мозг: танцевать, учить языки и писать мемуары, развивать социальные связи... Это всё можно перечислять (но не выполнять) бесконечно, поэтому следует перестать.

Поделиться
Отправить
Запинить
2017  
Ещё? Тогда вот