4 сентября. Первая настоящая пара
Утреннее яркое воспоминание — чувак на джамперах около Вышки. Когда он шёл, нет, не шёл, летел по скверу, я смотрел на него и задавал себе единственный вопрос — «А что, так можно?». Но не об этом.
Утром в чатике в ВК все обсуждали концерт на «Дне Вышки»: «В этом году всё сложно с билетами, и они достанутся не всем первокурсниками, поэтому каждому, кто хочет на концерт, нужно прийти в учёбку самостоятельно и как можно пораньше». Короче, перваков много, а билетов мало.
Факт выступения на концерте «Градусов» и Noize MC оптимизма не добавлял.
Зато в Вышке сегодня была последняя пара БЖД и первая настоящая пара «Теория и практика русского литературного языка». Погнали по порядку.
Я сегодня ступил и сел на крайнюю правую парту первого ряда, поэтому большинство фотографий ужасны. Простите меня.
Перед парами пришла Чертан и сказала, что билетов на концерт пока нет. По рядам прокатился глухой стон. Елена Петровна пообещала прислать на почту письмо с подробностями и начала первую и последнюю пару БЖД.
На ней ещё раз рассказали, как выбрать домашнее задание и как его правильно оформить.
Лиза смеётся, потому что поняла всё с первого раза, а слушает десятый.
Во время перерыва пришёл Андрей Афанасов — режиссёр-постановщик, оператор и режиссёр монтажа Вышкинского медиацентра.
Рассказал о камерах, о компьютерах для монтажа и о не-работе на немецком телеканале. Поделился секретом переключения раскладки в Винде. Сказал, что для аренды студии надо записываться на странице ВК медиацентра через куаркод. В общем, народ смотрел на него, как на Стива Джобса.
После речи (а только речью это и можно было назвать) Андрей разделил нас на две группы. Половину увёл показывать студии медиацентра, а вторая осталось слушать ребят из студсовета. Я оказался во второй.
Ребята из студсовета очень старались. Рассказывали о полномочиях студсовета и его отличии от студсоветов других ВУЗов (не организовывает мероприятия). Рассказывали о структуре студсовета. Даже рассказали о комитетах. Но было видно, что всем в аудитории, включая самих рассказывающих, хотелось быть сейчас быть с Андреем и первой группой, там, тремя этажами ниже, в большой студии монтажа Многофункционального Инновационного Телевизионного Технического Центра Национально-исследовательского Университета Высшая Школа Экономики. Это висело в воздухе.
Самое важное из рассказа о студсовете — на слайде.
Наконец, Андрей вернулся. Дальше — фоторепортаж из медиацентра.
Пришли девушки из «ЗеВышки». Сказали, что набор в редакцию будет восьмого сентября на Шаболовке. Я поеду.
Дальше снова был перерыв. Во время него «ЗеВышка» репостнула мою статью о поступлении на журфак. День прошёл не зря.
Перерыв закончился. Началась первая настоящая пара — «Теория и практика русского литературного языка» с Яной Ахапкиной. По её словам, теория — это системное описание языка. Как ведут и взаимодействуют с собой или средой элементы языковой системы. Практика — создание текста.
Кусочек конспекта:
Узнал новое слово: «Катойконим». Это номен для обозначения жителей по названию места жительства (Омич, Крымчанин, Тверяк, Полещук)
Яна пустила по рядам листочек, куда надо было написать общую почту группы. Выяснилось, что у нашей группы её нет. Сначала по-быстрому создали на Гмейле, но пожалели, потому что Гугл заботится о безопасности и заставляет каждый раз при входе с нового устройства вводить пароль:
Народ подофигел:
Пересоздали в Яндексе.
На корпоративную почту прилетело письмо с информацией о концерте и билетах. Ребята обрадовались и стали слушать внимательнее.
Яна Эмильевна рассказывала о словарях:
О темах проекта:
О требованиях:
Об оценке:
И о структуре языка:
После пар сходил на лекцию Луиса Фон Ана, со-основателя Дуолинго и изобретателя капчи. Выкладываю заметки.
После выступления Луиса задержался и не успел к началу записи на ДЗ для БЖД. В результате взял третий вариант. Буду приставать к старшекурсникам с опросом.
Интерфейс выбора задания:
Завтра будут английский и семинар по русскому.