5 сентября. Запись на факультативы и курсы по выбору
День прошёл под знаком записи на факультативы и курсы по выбору. Ещё было две пары по английскому и две пары семинара по теории и практике русского литературного языка. Расскажу сначала про запись, потом про пары.
Факультативы — необязательные дисциплины, которые идут один—четыре модуля. Кажется, имеет смысл брать факультативы не связанные с основным вектором обучения, чтобы расширять кругозор.
На факультативы можно записаться через ЛМС или на сайте ВШЭ. Запись происходит на скорость: кто успел записаться — тот успел. Компенсируется тем, что факультативов много — пятьдесят штук. На факультативы может прийти любой желающий.
Я записался на:
- Старение населения в современном обществе
- Теория игр
- Мода, костюм, личность: человек и его одежда в общественном пространстве (Горалик!)
- Уголовно-правовые риски предпринимателей и первых лиц в бизнесе
- Европейская и русская литература в философском контексте
Вот так выглядит запись на сайте:
Вот так в ЛМС:
Я сначала ступил и записался на всё через сайт.
Потом вспомнил про ЛМС и перезаписался через ЛМС, но на какие-то факультативы места уже закончились. Сижу, гадаю: возьмут или нет. Кажется, именно это называется «лажать по крупному».
Места разбирали очень быстро.
Курсов по выбору — три: «Классическая риторика и новая техника представления знания», «Логика и теория аргументации» и «Техника речи». Курсы по выбору обязательные, но выбрать можно только два из трёх. Старшекурсники сказали, что «логика — жесть, не берите». Я послушался и записался на риторику и технику речи.
Запись на факультативы и курсы открылась в 12:00. В 12:01 народ взвыл, потому что ЛМС висла, а места исчезали у них на глазах. Кто-то судорожно обновлял страницу, кто-то проклинал техников, кто-то просто смотрел в одну точку.
Прошёл клич, что увеличили лимит на ДЗ по БЖД. Народ взвыл повторно: ЛМС продолжал виснуть.
Атмосфера накалялась. Аудитория всё больше и больше напоминала деревянную вёсельную лодку посреди Тихого океана, на которой внезапно вспыхнул пожар, а огнетушителей нет.
По правилам сценарного жанра здесь должен быть некий выход, развязка, неожиданное «вдруг», но не будет.
Будет спящая Лиза. И это только на первый взгляд звучит парадоксально
Пар по английскому было две. Выкладываю полный конспект второй:
На обеих парах мы представлялись и болтали. Тут надо предупредить, что английский у меня очень плохой: в школе учил французский, поэтому болтали остальные, а я слушал и в нужные моменты вставлял: «Йес, оф корс».
Между парами и семинаром был перерыв с 13:30 до 15:10. Я, Л. и О. провели его в комнате отдыха. В комнате компьютеры, чёрно-белые фотографии и удобный диван.
Семинар по теории и практике русского литературного языка Абрамова Мария Львовна начала с того, что предложила зачёт любому, кто сможет включить компьютер Мак Мини. Я включил.
Потом Марина Львовна попросила включить проектор. Я включил. И пока я включал, выполняя в общем-то повседневные для меня действия, мне почему-то было очень неловко и стыдно перед Мариной Львовной. Если бы она знала, сколько жизней я прожил за эти короткие и очень длинные одновременно пять минут… И если бы она знала, сколько ещё раз я буду включать технику по её первой просьбе... Наконец, всё включилось, открылось, загрузилось и во всей этой картине было какое-то правильное, простое и надёжное человеческое счастье. А ведь потом выключать...
В начале семинара Марина Львовна заявила, что не любит запись лекций на диктофон — надо уметь быстро реагировать на материал. Шокировала меня тем, что ушла с четвёртого курса Гнесинки. Рассказала о требованиях:
Сказала о программе занятий:
Продиктовала диктант на три страницы А5 и отпустила нас с миром.
На обратном пути встретил в метро Гошу. Гоша, прости, что забыл твоё имя.
На Хитровке сегодня облачно.